Вторая половина XX века была довольно плодотворной для творческой прослойки. Многие течения, зародившиеся в то время, оказали огромное влияние на современность и в некотором роде то, что мы имеем сейчас – это переосмысление идей наших предшественников. Оба движения зародились практически в одно время и довольно часто эти понятия путают, но все-таки они преследовали разные цели. Антидизайн был более экспериментальным и политически направленным.
Само движение Антидизайн возникло как противопоставление господствующему в то время стремлению к “правильному” дизайну. Последователи движения антидизайн хотели противопоставить всему привычному. Им казалось, что стремление к практичности и росту потребительского спроса рушит саму суть дизайна. Это была игра с цветом, формами и смыслом.
В то время, как модернисты стремились к лаконичности и функциональности пространств, последователи нового течения хотели удивлять, отдаться творчеству целиком и экспериментировать.
Superstudio
Одним из ярких представителей антидизайна стала студия во Флоренции Superstudio. Группа итальянских архитекторов создавала амбициозные и удивительные объекты, многие из которых так и остались на бумаге, но тем не менее они оказали большое влияние на индустрию.
Их утопические идеи модульного города Monumento Continuo предполагали городские пространства, которые можно расширять бесконечно. Архитекторы хотели создать пространство, свободное от давления потребительской идеологии.
В начале 70-х Superstudio представили серию необычных столов Quaderna, сделанных из ламината с нанесением с помощью шелкографии квадратиков. Некоторые из этих столов выпускаются и в наши дни.
Группа «Strum»
Эта группа дизайнеров из Италии проделала большую теоретическую работу, их семинары и лекции внесли огромный вклад в развитие движения. Они создавали игривые яркие пространства для вечеринок, показов мод и магазинов.
Самым запоминающимся объектом группы стало зеленое кресло Pratone, напоминающее траву.
Global Tools
Это объединение дизайнеров и архитекторов из разных радикальных групп просуществовало недолго. Основной целью объединения было развитие индивидуального не конвейерного творчества.
Студия открыла несколько собственных мастерских и стремилась развить подход DIY, собрав вокруг себя не только дизайнеров и архитекторов, но и людей, любящих творчество.
Радикальные направления в дизайне и архитектуре пережили взлет в 70-х. Эти течения перевернули индустрию, они привнесли свежую струю в дизайн и архитектуру и даже после своего угасания их смелые идеи подарили жизнь таким направлениям как «Мемфис» и «Алхимия».
Вы удачно подписались на обновления нашего сайта, теперь на почту вы будете получать интересные новости и ничего не пропустите)