Может быть, это было дистанционное обучение или удаленная работа, а может быть, стресс или скука в изоляторе. А может быть, даже тревога по поводу конца света. Суть в том, что после многих лет отстранения и упадка - вековая вредная привычка курения начинает возвращаться. В Италии это подтвердил Istituto Superiore di Sanità (ISS): за время пандемии число итальянских курильщиков (включая электронные сигареты и вейпинг) увеличилось на 1,2 миллиона человек. В Америке об этом заявляют крупные газеты: впервые за двадцать лет продажи сигарет растут.
Молодые люди выбирают никотин почти как панковский способ отвергнуть и отказаться от доминирующей культуры, состоящей из обязательной йоги, органического и веганского питания.
Это деликатный вопрос, поскольку он затрагивает вопросы и проблемы, выходящие далеко за рамки моды, индивидуальных и коллективных вредных привычек, и затрагивает благополучие общества в целом. Однако несомненно то, что с возвращением курения возвращаются и все предметы, которые были связаны с самой распространенной вредной привычкой ХХ века. Например, вспомните пепельницы: кто вообще пользовался ими в последние годы?
Среди всех "современных" предметов мебели пепельница - один из тех, которые очень быстро устарели. Уже почти никто не курит в своих домах. А пепельницы все еще существуют, словно немые свидетели недалекого прошлого, которое теперь кажется действительно далеким. А ведь над темой пепельницы работали самые выдающиеся дизайнеры. Например, на ум приходит Cubo, созданное Бруно Мунари (1957). Совершенный в своей абстрактности элемент из гнутого металлического листа скрывает от глаз и запаха окурки и остатки дыма. Подумайте также о Spirale (1971) Акилле Кастильони, заядлого, но рассеянного курильщика, который разработал спиральную пружину, предотвращающую выпадение сигарет.
Так стоит полностью отказаться от пепельниц и забыть о ней навсегда? Ни в коем случае! Лишенные своей первоначальной функции, пепельницы перестали напоминать о себе, превратившись в "свободные" предметы, у которых нет практической функции. Они сделаны для созерцания. Кто знает, вернут ли они теперь свою первоначальную функцию? И не начнет ли кто-то снова создавать их дизайн, возможно, в соответствии с новыми ритуалами, связанными с курением?
Среди других предметов, связанных с курением, одной из самых известных и популярных, несомненно, является одноразовая зажигалка Bic, запатентованная в 1973 году бароном Марселем Бичем. В начале 1970-х годов Бич решил купить французскую компанию по производству зажигалок Flaminaire. Он хотел разработать одноразовую зажигалку, которая могла бы конкурировать с непрактичными деревянными спичками и дорогими, громоздкими сигаретными зажигалками. Отсюда возникла идея взять зажигалку, модифицировать ее с несменным контейнером для бутана и оснастить сложным механизмом зажигания. Зажигалка Bic с ее эллиптическим, простым и удобным в обращении дизайном быстро стала не только всемирно известной, но и иконой и предметом коллекционирования, настолько, что и в MoMA в Нью-Йорке, и в Центре Помпиду в Париже выставлено несколько экземпляров.
Есть еще великая тема упаковки сигаретных пачек. В прошлом великие дизайнеры бросали вызов самим себе, вспомним Раймонда Лоеви, который, помимо изобретения логотипа Shell и бутылки Coca-Cola, также придумал логотип и всю упаковку Lucky Strikes в 1940-х годах. Не стоит забывать других дизайнеров, которые на протяжении десятилетий делали преображение, от пачки в стиле арт-деко до танцующей цыганки.
Сегодня упаковочная промышленность развлекается, создавая красочные и игривые картонные или силиконовые футляры или крышки для пачек, с помощью которых можно прикрыть и спрятать "сдерживающие" изображения, которые по закону должны быть напечатаны на пачках, чтобы информировать курильщиков об опасности, которой они подвергаются.
Есть даже те, кто высмеивает все это, создают пачки в форме гроба. Посыл всегда один и тот же: курение убивает!
Вы удачно подписались на обновления нашего сайта, теперь на почту вы будете получать интересные новости и ничего не пропустите)