Статьи
Дизайнеры, вдохновившиеся движением “Мемфис”
Дизайнеры, вдохновившиеся движением “Мемфис”
130
Комментировать

Мемфис - очень противоречивый стиль. Его можно любить или ненавидеть, но он является одним из ярких пятен в истории дизайна. А так как история циклична, то отдельные элементы стиля находят отражение в современном интерьере.


Все началось с песни Боба Дилана



Декабрьской ночью 1980 года Этторе Соттсасс собрал в своей квартире в Милане друзей-архитекторов для мозгового штурма. Он должен был создать новую линию мебели с плотником Ренцо Бруголой. На тот момент Соттасс уже был известным дизайнером. Он сделал себе имя в 1969 году с помощью вишнево-красной пишущей машинки Valentine от
Olvetti — продукта, которым Apple вдохновится при разработке iPod. 



Красная пишущая машинка



Во время обсуждения как раз и прозвучала знаковая песня. Вдохновившись саундтреком Дилана, команда приступила к работе. Они хотели создать противоположность господствующим стилям того времени, например минимализму, отрицающему яркие цвета и принты, которые Соттсасс так любил. Это был новый взгляд на цвет, своеобразный синтез ар-деко и поп-арта, но ярче и смелее, чем раньше. Так родилось движение Мемфис, а его название было взято из песни: “Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again” («Снова застрял внутри мобильного телефона с Мемфисским блюзом»).



Яркая стена


Группа из 21 дизайнера шокировала всех присутствующий на мебельной ярмарке в Милане (Salone del Mobile 1981). Геометрические формы, пастельные и неоновые оттенки, черепица терраццо, монохромные полосы и, возможно, самые причудливые из всех, оттенки, были добавлены в китчевый микс.


Яркие цвета


Хотя команда Мемфиса продолжала выступать на фестивале в течение следующих семи лет, к 1988 году она распалась, а ее основатель сошел с корабля тремя годами ранее. Каким бы недолговечным он ни был, Мемфисский канон был основополагающим и почитался некоторыми из лучших креативщиков мира.

Карл Лагерфельд был поклонником направления и купил всю первую коллекцию Соттсасса, украсив свой дом в Монако в знак уважения к движению. Дэвид Боуи тоже был поклонником, и когда его коллекция произведений искусства была продана с аукциона Sotheby's за 1,3 миллиона фунтов стерлингов в 2016 году, более 400 его сокровищ были признаны творениями Мемфиса - среди них боковой столик Фламинго Микеле Де Лукки, кресло Bel Air Питера Шира и перегородка Carlton Соттсасса. Даже на моду Мемфис оказал свое влияние – кутюрная коллекция AW11 от Christian Dior отдала дань уважения группе пенистыми юбками в пастельных тонах, платьями в стиле тераццо и геометрическими головными уборами.


Мемфис возвращается.


В наши дни Мемфис кажется еще более современным и все более эксклюзивным. У этого направления есть множество поклонников и последователей среди современных дизайнеров. Даже те, кто менее увлечен движением, не могут отрицать его влияние на индустрию. 


Мемфис стиль


В книге “More is More”, посвященной истории движения и его современным последователям, представлены такие проекты, как “Розовая зебра”  студии Renesa для бара в Канпуре или работа Саши Бикоффа в 2017, который преобразил ежегодный выставочный дом Kips Bay Decorator Show House.

«В нем есть определенное уродство и дерзость, которые в то время, вероятно, казались панковскими, но теперь кажутся очаровательными», - говорит дизайнер интерьера Том Барлетт, который создал мемфисскую мекку в лондонском доме Кары Делевинь.


Дом Кары Делевинь



Камиль Валала, дизайнер текстиля, графики и интерьера, является еще одним креативщиком, который пожинает плоды труда группы Memphis. Ее гравюры в стиле Мемфиса оживили здания по всему миру, от Лондона до Нью-Йорка. Отправляйтесь на Сингер-стрит в Шордиче, чтобы увидеть ее дизайн “Dream Come True” на фасаде офисного здания Splice; в промышленный город Бруклина, чтобы увидеть ее творение trompe l'oeil, нарисованное на внешней стороне складского блока; или в Огайо, где она оживила банк 1920-х годов, превращенный в студию йоги буйством красок.



Креатив


Джонатан Адлер, чьи предметы домашнего обихода и мягкая мебель были описаны как «нео-Мемфис», берет сахариновые оттенки и сочетает их с китчевыми эмблемами, от радужной посуды до акриловых скульптур. В основе творчества Адлера лежит насмешливая игривость, которая улавливает сущность Мемфиса. Это и  радужные горшки, украшенные конфетными полосками; неоновые подушки с посланиями «Леди-босс» и «Доброжелательный диктатор» и необычные керамические фигурки разных форм.

Даже популярный розовый, сахариновый оттенок, который впервые поднял свою изящную голову в 2012 году, можно проследить до Мемфиса - это был оттенок Соттсасса. Этот оттенок использовала в своем проекте студия дизайна Индия Махдави, чей дизайн ресторана Sketch в Лондоне выиграл множество наград и собрал большое количество отзывов и публикаций в социальных сетях.


Розовый оттенок


По сути, основным посланием Мемфиса является просто желание не воспринимать дизайн слишком серьезно. И даже спустя годы, это направление никого не оставляет равнодушным!

Расскажите, а как вы относитесь к этому стилю?  
Сохранить
Комментарии

Вы удачно подписались на обновления нашего сайта, теперь на почту вы будете получать интересные новости и ничего не пропустите)

Авторизация
Связаться с нами

Ваше сообщение отправлено администрации сайта.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами!

Авторизация
Вход в личный кабинет
Введите свою почту , которую указывали при регистрации

Вы удачно зарегистрировались на нашем сайте, чтобы завершить этап регистрации,мы отправили вам на электронную почту письмо с подтверждением.




Пройдите по ссылке из письма
и регистрация завершена.

Поздравляем!!


Если вы не получили письмо в течение 15 минут, проверьте введенные данные.

Авторизация