Статьи
Японская философия дизайна, ориентированная на человека
Японская философия дизайна, ориентированная на человека
96
Комментировать

Юген и Фурумаи - это философии, которые стоит учитывать при создании пространств, поскольку они подчеркивают искусство тонкого и неявного, человекоцентричное отношение, укоренившееся в японской культуре.

Появление и растущая популярность цифровых технологий и постпандемическое благоговение перед благополучием и здоровьем – физическим и психическим – привело к тому, что огромное внимание стало уделяться дизайну, ориентированному на человека. Это изменение приоритетов побудило дизайнеров уделять гораздо больше внимания эмоциям, которые вызывает у человека взаимодействие с пространством.

Очень интересно то, что в таких ориентированных на человека пространствах – они стремятся реализовать более позитивные модели поведения. Как раз многие культуры, в силу воспитания, более склонны и восприимчивы к этой практике. Япония может послужить примером, именно тех стран, которые уже переориентировали свои пространства в сторону эмоционального комфорта. Чему же дизайнеры могут научиться у японцев в искусстве тонкостей, чтобы подходить к проектированию пространств с более ориентированной на человека точки зрения? Изучение этого контекста может привести к улучшению поведенческих характеристик и, в конечном счете, к созданию более совершенных пространств.

Японская философия дизайна

Юген, например, является одним из значимых понятий в традиционной японской эстетике, которое относится к неочевидному, глубокому изяществу. Философия ценит неизвестное, невыразимое и скрытое. Благодаря этому, она содержит утонченность, которая кажется таинственной. Например, едва заметная гора, скрытая туманом, стимулирует разум и открывает простор для воображения. Таким образом, воображаемый пейзаж может быть богаче и интереснее, чем тот, который четко определен.

Как дизайнеры могут воплотить философию югена в интерьере? Цвета не существуют отдельно и независимо в природе; они постоянно меняются в ответ на тонкие переходы света. Одним из способов создания загадочности является намеренное затемнение внутренних помещений (или их частей). Исследование 2003 года показало, что "Контраст между светом и тенью влияет на здоровье. Он будоражит воображение человека в сторону неизвестного мира, что заставляет его чувствовать себя исцеленным".

Японская философия дизайна

Другое исследование показало, что люди предпочитают изображение архитектуры (независимо от ее стиля), когда часть ее скрыта. Это, как отметил автор, объясняется тем, что "дома в условиях повышенной таинственности были оценены как наиболее предпочтительные". Норен - это традиционная японская тканевая перегородка, вызывающая таинственность или юген. Она закрывает вход или служит внутренней перегородкой. Но когда люди проходят мимо, возникает чувство любопытства: что же скрывается за этим нореном? Эти психологические подходы можно использовать в интерьере, чтобы вызвать намеренное любопытство.

Фурумаи - это еще один японский термин, обозначающий неуловимое. Он подразумевает скрытые повторяющиеся модели, которые часто остаются незамеченными - поведение, которое регулярно демонстрируют люди и природа. Учитывая стремительную глобализацию, путешествия, которые якобы разнообразны, начинают превращаться в однородный и схожий опыт. Минималистичный по своей природе, метод дизайна фурумаи позволяет людям наслаждаться общими впечатлениями, которые являются эксклюзивными для их места, благодаря осведомленности дизайнера об особенностях местности.

Метод дизайна "Фурумаи"

Как фурумай проявляется в помещениях? Один из ключевых примеров - японская штаб-квартира компании Zozotown, занимающейся модными технологиями, которая имеет пористый дизайн, чтобы вовлечь общество. Они спроектировали интерьер здания как театр, сценой которого стала улица, потому что их целевые клиенты - это люди, проходящие мимо каждый день. Таким образом, они создали широкое прозрачное окно, которое позволяет наблюдать за уличной модой и применять фурумаи.

Возможно, дизайнерам интерьеров не стоит просто покорно кивать и соглашаться на применение "дизайна как обычно". Вместо этого они могут позволить своим знаниям о человеческом поведении и восприятии направлять их дизайн, помогая клиентам исследовать неизведанные варианты. Японское понимание неявного, которое опирается на многие психологические уроки, - это то, на что дизайнеры могут ссылаться, чтобы повлиять на восприятие человеком пространства.

Сохранить
Комментарии

Вы удачно подписались на обновления нашего сайта, теперь на почту вы будете получать интересные новости и ничего не пропустите)

Авторизация
Связаться с нами

Ваше сообщение отправлено администрации сайта.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами!

Авторизация
Вход в личный кабинет
Введите свою почту , которую указывали при регистрации

Вы удачно зарегистрировались на нашем сайте, чтобы завершить этап регистрации,мы отправили вам на электронную почту письмо с подтверждением.




Пройдите по ссылке из письма
и регистрация завершена.

Поздравляем!!


Если вы не получили письмо в течение 15 минут, проверьте введенные данные.

Авторизация